Найди мастера красоты и здоровья

Тэта Браян: "Если профессия в кайф, то возможно всё!"

Легко ли с нуля развить свой бизнес, превратившись из частного мастера во владелицу сети тату салонов? Вполне! Своим опытом с нами делится Тэта Браян – мастер тату, татуажа и росписи хной с опытом работы более 8 лет. Сегодня она работает в собственном салоне Teta Tattoo Workroom в Одессе и занимается открытием его филиалов.

 

В салоне, где мы встретились с Тэтой, царит оживлённая и творческая атмосфера: жужжат тату-машинки, звучит бодрая рок-музыка, свободные мастера увлечённо набрасывают эскизы. Впрочем, здесь работают не только над татуировками и пирсингом, но также делают маникюр, стригут и наращивают ресницы. А на ресепшене красуются новенькие дипломы участников харьковского и одесского тату фестивалей 2018 года, в которых команда Teta Tattoo Workroom принимала активное участие.

 

- Начнём с самого банального вопроса: как ты решила стать тату-мастером?
- Ну, началось всё с росписи акриловыми красками всего, что, по моему мнению, требовало модернизации и что хотели покупать люди: чашечек, одежды, обуви. Далее пошли более сложные работы – к примеру, свадебные бокалы, которые я поставляла для нескольких свадебных салонов. Позже к клиентам подтянулись ребята-мотоциклисты, и мне случилось расписывать крыло мотоцикла, а также шлемы. Одновременно со всем вышеизложенным, мне посчастливилось попасть на косметологическую выставку, где я впервые купила себе хну и начала заниматься росписью по телу, а также коррекцией бровей хной.

Однажды мне попалась очень интересная клиентка, которая дала мне «волшебный пендель». Нет, она меня даже не пнула, а «держала за шиворот» и не отпускала, пока я не позвонила ребятам, которые продавали эту хну, чтобы напроситься к ним внештатным художником. Результат - 8 лет участия в косметологических выставках, в которых представляла себя также и харьковская школа татуировок. Её заприметила моя мама, приходившая посмотреть, как я работаю. И вот как-то она сказала: «Может, хватит фигнёй страдать? Пора повышать уровень!». Я дотерпела до 18-летия, а потом на 3-м курсе университета уехала в Харьков, где отучилась на мастера художественной татуировки и татуажа.

 

 

Вообще рисовала я постоянно, ещё в детстве. В летних лагерях я всё время расписывала тела своих подружек и вожатых обычными фломастерами, да ещё деньги за это получала. :-) Мама не понимала, как я возвращалась с большим количеством денег, чем до отъезда в лагерь!

Изначально татуировкой я занималась дома. Потом перешла работать в салон, который по чистой не случайной случайности открылся прямо на первом этаже моего же дома. Сперва я работала без смен, и меня всё устраивало. Но потом меня перевели на сменный график, и политика начальства поменялась. Я подсчитала доходы и поняла, что мне легче работать отдельно и лучше найти съемное жильё – заодно и от родителей съехать. Так появился мой кабинетик на Успенской.
У открытия салона на Успенской вообще интересная история. Всё началось с того, что мы пили чай на кухоньке с Дианой, моей мастерицей маникюра. Она жаловалась мне на плохие условия работы в ее предыдущем салоне: не было урн возле каждого стола, не было отопления зимой, даже санузла не было. Мастерам и клиентам приходилось проситься в уборную в соседний магазин! Я предложила: «А давай я тебе столик поставлю в своём кабинете?». Она ответила, что с ней вместе ищет работу еще одна мастерица. Я сказала «Понятно», запустила ремонт, и в итоге открыла салон с двумя залами. В одном сперва работали мастерицы маникюра, а потом одна из них переехала в другой город, и мы оборудовали место для мастера по наращиванию ресниц. Я вообще не представляли сначала, во что выльется эта затея – поставить столик у себя кабинете :-).

 

 

- Насколько было сложно расширять свой бизнес, открыть новый филиал? И почему выбор пал именно на Львов?

- Мастер Тима, которая работала с нами полгода, переехала с мужем во Львов. Мне очень нравились её работы и то, как она подходила к рабочему процессу. Я спросила её о планах, и она ответила, что думает пойти работать в другой салон на тех же условиях, что и у меня. Я поразмыслила и сказала: «Зачем тебе переходить в другой салон? Давай я во Львове для тебя филиал открою». За два дня мы нашли помещение, сделали косметический ремонт – всё своими руками. (Новый филиал был открыт во Львове в начале марта – прим. авт.).

Во львовском салоне Teta Tattoo Workroom Lviv созданы хорошие условия для работы, есть два зала. Мне очень понравилось помещение: сначала я подумала, что один зал я оставлю парикмахерам, но набрать мастеров так и не получилось, и в итоге мы выделили два зала для татуировщиков.

Теперь мы собираемся поехать в сентябре во Львов на тату-фестиваль, где будем продолжать продвигать нашу львовскую команду. В салоне работают очень весёлые и интересные ребята, есть даже один парень, который делает татуаж.

- А помнишь ли ты самое первое тату, которое набила?

- Конечно, помню! Это был корабль по собственному эскизу в стиле лайн-арт (из огромного количества тоненьких полосочек) на икре моего названного брата. Самое интересное: я красиво переводила эскиз на кожу, а он не перевёлся. А на подготовку я потратила часа два! «Ну ладно!» - подумала я и решила сделать всё от руки: смотрела на картинку и набивала татуировку.

- Расскажи о самых необычных заказах, с которыми доводилось работать. Какие самые безумные идеи доводилось воплощать?

- Знаете, решение людей пробить свою кожу иглой - отчасти и есть безумие. Шутка:-). На самом деле есть такое направление crazy tattoo – когда ты не понимаешь, как потом твою работу оценят. Ко мне как-то пришёл чувак, который набил себе шаурму и рядом с ней красненькое сердечко. Была девочка, сделавшая на животе Дэдпула в стиле олд скул, который держит в руках оторванные яйца, а под ним – надпись «Яйца в кулак». Я сама выкладывала эти эскизы как бесплатные, чтобы проверить адекватность населения, и, получается, сама себе проиграла. Люди реально соглашались на такие идеи!

 

 

- Как считаешь, культура тату развивается, или всё уже достигло апогея?

- Всё еще развивается. К нам приходят люди в возрасте за 50 или за 60, чтобы сделать свои первые татуировки. Нашей самой старшей клиентке 73 года, а самому старшему клиенту пока 60. Единственный минус – в тату-культуру приходят ребята с большими амбициями, у которых мало понимания того, что это серьёзное занятие. Это похоже на моду, когда раньше все стремились быть дизайнерами, а потом – фотографами, но при этом ответственности за работу нет. Смотришь на их работы и думаешь: «Ты же портишь человеческую кожу, а это исправить потом тяжело!». Поэтому мы психанули и решили специализироваться также и на каверах. Мы можем исправить всё что угодно, кроме случая, если набита «чернуха», а клиент просит контурную татуировку.

- К слову, о партаках. Бывают такие тяжёлые случаи, когда кавер невозможно сделать?

- Ну, вот это тот случай, когда у клиента чёрная заплывшая татуировка, а он хочет контурную. Но если он хочет более светлую, то это возможно – иногда в несколько этапов. (Тут Тэта показывает нам фото поэтапного перекрытия: тёмное и нечёткое тату в виде дракона переделали в цветной рисунок с изображением инопланетянина – прим.авт.). Одна девчонка со слезами на глазах умоляла исправить её тату. Я сначала посмотрела, увидела, что она слишком тёмная, да ещё и полностью зашрамированная, но потом решилась попробовать перекрытие за пару сеансов. А в итоге за один сеанс уже практически всё удалось перекрыть! Второй сеанс – и от партака ничего не останется, а человек забудет об этом, как о страшном сне. Я вообще не понимаю, о чём думал человек, который эту работу выполнял. И ведь таким мастерам дают призовые места на фестивалях!

Когда человек приходит на кавер, он приходит не развлечься, не просто за искусством, а обращается к нам со своей болью, как к врачу. И мы клиентам никогда не отказываем. Кроме случаев алкогольного и наркотического опьянения, конечно…

Очень многие студии отказывают выполнять те или иные работы: мол, мы этим не занимаемся, работаем в других стилях и так далее. А мы работаем во всех стилях, с тату любой сложности – от минимализма до реализма. Так и воспитываются наши мастера – они должны ничего не бояться. Я всегда нахожусь с ними рядом и слежу за качеством, потому что репутация и качество должны быть априори на высоте!

У нас ещё не было такого, чтобы кто-то ушёл от нас с партаком (стучит по столу – прим.авт.).

 

 

- Как клиентам заблаговременно понять, что перед ними неумелый мастер и вовремя подстраховаться?

- Смотреть портфолио. Но так, чтобы увидеть, насколько ровно прорисованы линии. Если мастер начинающий, а человек хочет сэкономить (хотя у нас тату рассчитаны на любой бюджет), нужно посмотреть его работы на искусственной коже. Если готовых работ совсем нет, стоит опасаться. Спросите его «по чесноку», начинающий ли он мастер. Пусть, в крайнем случае, он покажет свои художественные работы, и там уже можно будет определиться.
У нас есть один мастер, который очень красиво рисовал, но работ у него было мало. И когда я посадила его за работу в салоне, то заметила, что у него нет косяков, он следит за деталями, и в целом всё у него в порядке. Теперь я за него не волнуюсь, хотя часто в процессе подхожу и добавляю: «А тут добавь еще чёрточку» (что поделаешь, я законченный перфекционист).

- Часто бывает, что мастер отказывает клиенту, потому что не работает в определённом стиле или не хочет набивать картинку, скопированную из интернета. А если к тебе, скажем, придут с просьбой набить купола?

- Слава Богу, такого ни разу не было. У нас один из клиентов работает полицейским в СИЗО, и я интересуюсь, какие там тренды и стили популярны. На самом деле они не меняются, но главное – по исполнению татуировки на зоне всё равно отличаются от тех, которые делают в салоне. И если девочка набивает себе розу, пронзённую кинжалом, это не значит, что она убила своего мужа за измену. Это значит, что ей просто нравится роза с кинжалом, и всё.

Скрытые значения у тату есть, только если они выполнены на зоне. И такими техниками наши тату-мастера, к счастью, не пользуются.

У нас нет заносчивости по отношению к клиентам. Есть такие художники, которые мнят себя великими, а тех, которые набивают тату по картинкам из интернета, считают ремесленниками. Мы же ориентированы на людей. Каждый клиент – это личность, которая хочет окунуться в искусство и доверяет нам свою кожу, как пациент доверяет лечение органа врачу. Мы относимся к его желаниям с уважением. Если человек хочет что-то по индивидуальному эскизу – пожалуйста! Хочет тату по картинке из интернета – да с удовольствием! Для нас важен процесс и результат. Мы не отказываем, если клиент хочет, например, минималку. Для кого-то в мини-тату сокрыт целый мир и особый смысл.

- То есть с клиентами вам повезло.

- Да, тьфу-тьфу-тьфу, повезло. Мы находим подход ко всем, даже если приходит человек молчаливый и замкнутый. У нас салон – это скорее мини-клуб, где все друг с другом общаются, пьют чай-кофе. К нам можно просто прийти в гости, и нет такого отношения «пришёл-сделал тату-пошёл вон отсюда», хотя в некоторых салонах так мастеров и обучают.

- А доводилось ли когда-нибудь набивать тату звёздам?

- Да, бойцам ММА, баскетболистам и баскетболисткам. У нас в клиентах – многие регбистки наших одесских команд, которые сейчас являются чемпионками Украины. Из звёзд у нас преимущественно спортсмены встречаются, но случаются также вокалисты, музыканты международного класса. Приезжают ребята из других стран: Турции, Израиля, Бельгии, Швеции, Австрии, Германии, Чехии, Польши, Ливана и др.

- Да, мы, кстати, неоднократно видели на Фейсбуке посты про приезд делегаций из других стран – например, из Израиля. Как доходит слава салона до иностранных клиентов?

- Это же Одесса! Самыми разными способами. Например, звонит водитель такси и говорит, что привезёт двоих клиентов, а в итоге набивают тату пятеро. Они снимают процесс на видео, выкладывают в интернет, рассказывают родственникам, и потом от них приезжают знакомые. Мы всегда держим связь с клиентами на Фейсбуке и в Инстаграме, поэтому они в любое время могут направить к нам своих родственников или друзей. И так информация о нас долетела даже до Австралии! Недавно у нас были ребята из Германии, Польши и Чехии.

Кстати, чем отличается наш салон: наши мастера говорят по-английски, и поэтому проблем с общением нет. Мы также говорим по-испански, понимаем чешский, немецкий и чуть-чуть арабский.

- Сейчас многие мастера постоянно стажируются в зарубежных тату-салонах. Как считаешь, чему стоит поучиться у иностранных мастеров?

- Разной технике, разному стилю нанесения рисунка, разному взгляду. Художник называется художником тогда, когда он постоянно расширяет свои взгляды. Допустим, можно нарисовать стол контурными линиями, а можно в гиперреализме с полосочками. Иностранцы этому учат, детально показывают. Как-то давно я понятия не имела, как делать правильные тени в стиле чикано, и мне написал прекрасный художник из Лос-Анджелеса. Я просмотрела его работы и спросила: «Чувак, как ты всё это делаешь?». И тут же думаю: «Сейчас он меня отправит на Youtube». Но нет: он на два листа А4 расписал мне, как всё делается. Я взяла эту информацию на вооружение и прекрасно применяю её на практике по сей день.

Иностранцы очень открытые и простые, всё расскажут и покажут. В отличие от наших, понятия конкуренции тут нет. И вообще конкуренция – понятие относительное. Если ты молодец, значит, ты молодец. Если ты хам со звёздной болезнью, значит, ты хам со звёздной болезнью, и клиенты больше к тебе не вернутся.

- Если сравнивать регионы Украины, где работают самые талантливые мастера? Не считая Одессы, конечно.

- Мне очень понравился харьковский фестиваль, где мы были в мае-июне. Местные мастера – очень достойные ребята.

- А какие сейчас тенденции популярны в тату-арте?

- Сейчас пошёл в расход скетч-стиль – это такая разновидность графики. По-прежнему популярны мандалы – это опять-таки графика. В основном всё просто совершенствуется и развивается. Иногда бывает бум на определённые темы – например, розы, черепа, ловцы снов, совы, львы с коронами, пионы…

- У каждого тату-мастера есть каталог авторских уникальных эскизов. Где ты находишь вдохновение для новых рисунков?
- Есть такое классное приложение, которое мы продвигаем в массы – Pinterest. Он гораздо круче Гугла и Инстаграма по подбору и наполняемости, и у меня весь телефон забит эскизами, которые я бы хотела набить – причём поскорее, пока не набила их себе. :-) Потому что, когда видишь красоту, возникает желание набить себе всё подряд!

Вообще я считаю, что любой холст, любой инструмент должен найти своего художника, а любой художник должен найти свой инструмент. Вот мне лично не нравится рисовать на бумаге. Клиент ко мне приходит, я делаю набросок, причём делаю его при клиенте, чтобы можно было по ходу что-то поправить и дополнить, а потом уже воплощаю на коже. Но многие из наших мастеров рисуют, и они любят это делать. Потому что если ты не любишь свое дело, этим делом просто нельзя заниматься!

 

 

- Ты очень разносторонняя творческая личность: участвовала в шоу «Танцуют все!», пишешь стихи, рисуешь, увлекаешься мотоспортом. Как при таком напряжённом графике тебе хватает времени на все хобби?

- Вообще не хватает! Вот во время открытия салона работа для меня была на первом месте: мы почти не спали, трудились без выходных и выходили из салона в 04-05.00 утра, а к 10:00 снова на работу. С июля мы постарались устраивать себе больше выходных в выходные, сорри за тавтологию. Сейчас я стараюсь не работать с утра, хотя за последнее время всё равно работаю (смеётся – прим.авт.). Просто график и расписание в Гугл-календаре – всему голова!

Я ко всему отношусь с позитивом. Мне мама говорит: «Ты так тяжело работаешь!». Ну да, я бываю уставшая и злая, но мне всё равно это в кайф, потому что иначе я бы этим не занималась. Я уже столько профессий освоила, но всё, грубо говоря, послала и занялась своим любимым делом.

- Что бы ты посоветовала начинающим мастерам-татуировщикам?

- Во-первых, приходить и становиться хвостом у мастеров-профессионалов, во-вторых, относиться с большей критикой к самим себе. И главное, помнить, что тело человеческое – это не черновик. Есть что-то святое для каждого человека, и отношение к телу тоже относится к этому. И если ты запартачил, можешь пойти и вскрыться, или сделать всё, чтобы исправить ошибку. Я боюсь людей, которые несерьёзно относятся к работе.

Если есть желание, нужно не бояться, идти и учиться. У меня не было возможности отрабатывать в Харькове: я выучила теорию, поработала на искусственной коже и пошла сразу работать с людьми. Но у меня была настолько чётко поставленная цель, что я не имею права оставить ни одного партака, что я за всё это время ни одной ошибки не сделала. Вначале я работала с материалами похуже, но сейчас ко мне возвращаются старые клиенты, которые простили мне качество материалов, и я знаю, что могу снова сделать всё аккуратно и красиво.

В салоне наших учеников мы оставляем при себе, если они хотят работать в Одессе. У нас обучение проводится индивидуально, но я планирую вести занятия в группах, чтобы рассказать про популярные ошибки и как их исправлять. А ещё мы обучаем росписи хной, татуажу, наращиванию ресниц и коррекции бровей.

 

 

- Посоветуешь ли начинающим мастерам Barb.ua для продвижения?

- Конечно, я всегда за такие порталы, потому что они дают возможность оценивать здраво работы разных мастеров. Мне ваш сайт нравится, потому что от него идут клиенты, даже иностранцы.

- Кроме обучения, какие у тебя ещё есть планы на будущее?

- У нас есть амбиции открыться по всей Украине, а потом выйти на уровень Европы. Таковы мои мечты, но любое чудо имеет свою систему: если ничего не делать для осуществления своих целей, то ничего и не произойдёт. По большому секрету скажу, что в октябре планируется открытие нового филиала.

А сейчас мы набираем для своего салона команду барберов, поэтому будем рады сотрудничеству. Мы любим удовлетворять запросы клиентов полностью, поэтому хотим, чтобы мастеров было достаточно. В салоне всегда есть дежурный мастер, который приходит даже в тот день, когда у него не назначена запись – потому что мы работаем в центре, и к неожиданному визиту всегда нужно быть готовым.

 

Интервью провели

Анна Винковская, Дмитрий Димоглов

Фото: Barb.ua, личный архив Тэты Браян


4,6 5 5
Оцените статью:
(Голосов: 5. Рейтинг: 4,6 из 5)

Последние публикации